Дороги и транспорт Транспортная реформа В Ярославле хотят построить «легкое метро» на трамвайных рельсах

В Ярославле хотят построить «легкое метро» на трамвайных рельсах

Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев

В Ярославле хотят построить «легкое метро» на трамвайных рельсах

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев на заседании региональной думы 19 апреля заявил о строительстве в Ярославле «легкого метро». По его словам, это станет продолжением реконструкции трамвайной инфраструктуры в городе.

Транспортную тему затронул депутат Вадим Канашкин. Он попросил прокомментировать решение о полном закрытии трамвайного движения в Ярославле на время замены путей и спросил, нельзя ли это делать поэтапно.

— Изначально задача стояла сделать поэтапно. По многим работам поэтапно и делается. Но не всё, к сожалению, можно сделать поэтапно. Вопрос серьезно обсуждался. Инженеры высказали четкую позицию, что придется закрывать трамвайное движение примерно на год. Я считаю, все работы нужно провести максимально быстро. Будем за этим жестко смотреть. Если получится сделать раньше, то сделаем раньше. Есть два варианта — либо ничего не делать, либо делать с закрытием. Лучше сделать с закрытием, чтобы получить современное трамвайное движение, — ответил Михаил Евраев.

По словам губернатора, стоит задача — не ухудшить транспортную доступность в Ярославле.

— Отдельно мы обсуждали вопрос увеличения количества автобусов по направлениям, дублирующим трамвайное движение. И оно будет увеличено, — подчеркнул глава региона.

При этом Михаил Евраев сообщил, что область уже подала заявку в федеральное правительство на строительство новых трамвайных путей в Ярославле. Это должно стать следующим этапом модернизации электротранспортной инфраструктуры.

— Подали заявку на увеличение трамвайных путей до 100 километров — это в два раза больше, чем сейчас. Нам важно сделать такие вылетные хорды, как легкое метро, в спальные районы, чтобы люди могли быстро из спального района попадать в центр, а из центра обратно, — пояснил губернатор.

Напомним, о закрытии на год трамвайного движения в Ярославле 5 апреля сообщил министр транспорта Мурат Баснукаев. Рассматривается вопрос об отмене трамваев примерно на год. Причиной этого станут работы по реконструкции трамвайного хозяйства в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством региона и компанией «Мовиста Регионы Ярославль».

Соглашение подписано в рамках пилотного федерального проекта по модернизации трамвайного хозяйства. В него изначально вошли 10 регионов, в том числе и Ярославль. По договору инвестор должен заменить в Ярославле 45,3 километра трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, реконструировать два путепровода и трамвайное депо, купить 47 новых трамваев. Затем в течение 20 лет фирма сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок. По истечении этого срока трамвайное хозяйство обратно перейдет в пользование города или области. Срок реализации проекта — с 2023 по 2025 год.

Перекладывать трамвайные пути начали с ветки на улице Блюхера, где ходил трамвай № 6. В октябре 2023 года здесь сняли рельсы, трамвайное движение временно остановили. Мы выезжали в этот район города и публиковали репортаж о том, как жители обходятся без электротранспорта. 20 марта 2024 года власти сообщили, что на участке начались подготовительные работы к укладке новых рельсов. Сам монтаж новых путей запланирован на май 2024 года.

Еще об одном варианте «наземного метро» 12 апреля сообщил мэр города Артем Молчанов. Он заявил о планах по открытию новой железнодорожной станции на участке Дунайка — Ярославль в микрорайоне Сокол. По мнению властей, это позволит разгрузить трафик во Фрунзенском районе.

— По сути, получится наземное метро. Ведь жители смогут без пробок добраться из отдаленных районов до центра, до других частей города и обратно, — прокомментировал Молчанов.

В часы пик по востребованным направлениям хотят пустить дополнительные поезда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем